Интернет на миллион: История создания одного сайта.<meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/><meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/><meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/>

вторник, 7 декабря 2010 г.

История создания одного сайта.

Нет-нет, да и какая-нибудь компания задумается о создании сайта. Я понимаю: рано или поздно люди расширяют кругозор и начинают понимать, что интернет – это огромная газета. Где толпами ходят клиенты, партнёры, инвесторы. Конкуренты.

Мой друг – генеральный директор одной компании, занимающейся благоустройством территорий. Или как сейчас ещё называют – ландшафтным дизайном и всё что рядом с ним.
В принципе, живёт компания неплохо, из кризиса выбрались, зарплату рабочим платят выше средней по городу. Зря, конечно, они работают в кредит, но… Если получается деньги из должников выбивать – флаг в руки.

Дело в том, что им понадобился сайт. Обратившись в одну из студий города – охренели. Те ломанули цену в 50-70 тысяч. Для Кургана это сумма.

Друг обратился ко мне. Вернее, это я обратился к нему, когда через третьих лиц узнал о потребности их компании в сайте. Предложил свои услуги. Бесплатно. Деньги были нужны, но стыдно мне было брать их с друга. А вот портфолио бы пополнилось. К тому же связи Толи среди предпринимателей Кургана тоже могли пойти на пользу.

Попросил только оплатить безлимитный интернет на месяц (Билайн, тариф фреш 100, 900 рублей).

Конкретного технического задания мне не поставили. Снабдили только информацией на полтора десятка гигабайт (в основном – фото).

Поначалу я сделал сайт на джумле. Не понравилась админка – я то справлюсь, а вот им самостоятельно обновлять информацию на сайте было бы геморно.

Перешёл на WordPress. Шаблон сверстал в Артистире. Сам шаблон я, естественно, потом подчистил на предмет лишних ссылок, чтобы Яндекс не забанил ненароком.

Затем (уже на 3 месяце работы над сайтом) шаблон набросал сам, ручками. Получилось мило, просто, симпатично. Показал Толе – понравилось.

Надо сказать отдельно про хостинг. Я посоветовал им спринтхост. Они, как юрлицо, впервые делающее заказ на хостинг, получили последний по цене 1 рубль в месяц на первые полгода. Вместе со стоимостью доменного имени на том же хостинге все затраты им обошлись в 146 рублей на первые полгода. Плюс моя безлимитка за 900 рублей за первый месяц (больше я не просил).

После этого я о сайте почти забыл. Занимался своими делами, оформлял ООО.
Прошло полгода по тарифному плану, хостер начал слать мне письма как админу сайта с просьбой пополнить счёт на хостинг. Я просьбу передал Толе, тот обещал проплатить.
Письма шли практически каждый день. Не оплатили. Звоню, выясняю – забыли. Опять жду. Баланс сайта уже отрицательный, сайт обслуживается уже в кредит.

Забываю. Звоню через месяц. «Ну что, сайт то нужен?» - «Конечно нужен!» - «Заплатили?» - «Нет…» - «Поздравляю, его уже тогда закрыли, а бекап базы я не делал, то есть восстановлению не подлежит.» - «Блин…»

Резюме. Не работать бесплатно, даже с друзьями. Бесплатное не ценится. Даже друзьями. А у меня выпал из портфолио сайт.

Домен регистрируете отдельно. Потом прикручиваете уже DNS хостера (или ставите DNS регистратора, если позволяют). Потом, по крайней мере, не будет проблем с переносом домена на другой хостинг.

Главное – цените свой труд. Не оцените вы – не оценит никто. Даже друзья. Я вот с этой компанией если и буду теперь работать (а скорее всего, буду) – то только за деньги. Дружба дружбой, а семьи разные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий