Интернет на миллион: Какой сайт заказывать курганским бизнесменам – сайт-визитка, интернет-магазин, сайт с социальными элементами?<meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/><meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/><meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/>

суббота, 11 декабря 2010 г.

Какой сайт заказывать курганским бизнесменам – сайт-визитка, интернет-магазин, сайт с социальными элементами?

Ввиду моей глубокой убеждённости, что интернет-технологии как-то неактивно входят в бизнес-процессы Кургана и Зауралья, данное эссе по тематике больше напоминает заметки начала века, когда Интернет только-только начинал активно развиваться.

Вводить какую-то классификацию сайтов тоже не буду – зачем? Просто разберём некоторые наиболее встречающиеся случаи.

Начнём с моих любимых пассажиров – сайты для тендера. Как правило, заказываются для участия в тендерных торгах (есть там в анкете участника такая строчка). После тендера, чаще всего сайт умирает, т.к. и хостинг проплачивается по минимуму – на 3-6 месяцев.

Теоретически, можно даже не возиться с CMS. Сайт можно рисовать статически в простом html. Если уж есть требования к красивому и яркому дизайну – аджакс и флеш, раскручиваться такие сайты будут тяжело, но специфика заказа позволяет – ненадолго ведь.

Для тендерных торгов достаточно т.н. хомячка, или хоумпага, или домашняя страничка. Более модное название – сайт-визитка, или уж совсем круто – корпоративный сайт. От 1 до 5-6 страниц: главная (о компании), виды деятельности (продукция, услуги), контакты. Для тендера более чем достаточно.

Сделать можно за день (если на CMS натянуть шаблон) или за неделю (если нужен оригинальный дизайн). Соответственно стоимость – от тысячи до пяти тысяч (рублей) плюс доменное имя и хостинг (1-1,5 тыс. рублей на год).

Итого, изготовление простейшего сайта – 2,5-7 тысяч рублей. Наличными, разумеется. Если через расчётный счёт – приплюсовываете отчисления в соцстрах, пенсионный и налог с прибыли (плюсом 35-45%), и обслуживание счёта банком (плюс 500-1000 рублей), т.к. основные затраты – это зарплата и банк (может, вы в этом месяце единственный, кто платит мне по безналу?)

Другой вариант – сайт будет жить. То есть вы (предприниматель) собираетесь использовать его как инструмент для бизнеса.

Здесь первоочередную роль уже будет играть удобность сайта для посетителей и интересность его для поисковых систем. Внешний вид тоже значение имеет, но не стоит наворачивать «Последний день Помпеи» или панораму Бородинского сражения. Приятный глазу дизайн, удобное юзабилити, понятный язык изложения, интересная информация – вот что нужно для сайта, который собирается долго жить и приносить прибыль владельцу.

Здесь к стоимости сайта приплюсовывается уже его продвижение, seo-оптимизация, обслуживание (по необходимости). Стоимость продвижения будет зависеть от поисковых запросов, по которым вы хотите, чтобы находили ваш сайт в сети. Так что ценовая вилка примерно такая (5 ключевых запросов): от 4000 рублей в месяц по низкочастотным запросам (до 300 запросов в месяц в яндексе) до 30-40 тысяч по высокочастотным (свыше 1500 запросов в месяц). Так же запросы градируются по конкурентности. В ценах у меня это выражается плюсом в процентном повышении стоимости продвижения запроса (от 10 до 100%). Цены указаны без учёта рекламного бюджета.

Также следует учесть, что продвижение сайта – процесс не скорый. Месяцем здесь сложно отделаться. Так что если вам нужна прибыль быстро – то с запуском сайта используйте контекстную рекламу (Яндекс.Директ, Бегун, ГуглАдВордс) и спам (незаконно, хотя и действенно). Это может быть дорого.

Если же нацелены на долгую работу (длительность здесь практически приравнивается к надёжности и продуктивности) – то смело заказывайте оптимизацию и раскрутку сайта.

По срокам сказать что-то сложно. Но примерно – через 2-3 месяца плотной работы уже начнутся заказы с сайта (при нулевом рекламном бюджете и не заказывая услуг копирайтера – специалиста по написанию текстов на сайт).

Многие специалисты (я в том числе) при заказе продвижения сайтов от 3 месяцев – изготавливают сайт бесплатно. Так же бесплатным бонусом идёт оптимизация страниц сайта под поисковые запросы (до 10 страниц общей сложностью 10000 знаков текста – средний набор для сайта-визитки). Если изготовление сайта вылезает под значительную сумму (от 20-25 тысяч: оригинальный дизайн, самописный движок), то возможна рассрочка до 6 месяцев. Или как модно говорить – кредит (хотя кредит подразумевает процентную ставку, а рассрочка – нет).

Кроме сайта-визитки могут быть интернет-магазины. Это можно заказывать в том случае, если вы решаете положительно вопрос с доставкой. Без службы доставки смысла в интернет-магазине нет.

Вторая сложность – система платежей. Наиболее распространённые – это пластиковые карты и платёжные интернет-системы (WebMoney, Rupay, PayPal и др.). Тут на первое место выходит – безопасность проведения платежей для покупателей (да и для вас). Соответственно – и затраты на создание интернет-магазина будут больше.

Возможно, вы захотите сайт с социальными элементамиблог, форум, чат.

Возможно – корпоративный портал: и сайт-визитка, и социалка (блог для новостей и пресс-релизов, форум техподдержки, чат для быстрого сообщения между сотрудниками) и интернет-магазин.

Интересный вариант – создание нескольких разнотипный сайтов с взаимной перелинковкой между собой (т.н. сетка сайтов). Дороже, но в плане продвижения – интереснее и продуктивнее.

В дальнейшем я планирую рад заметок о том, какому бизнесу какой сайт (сетка сайтов) наиболее подходит.

2 комментария:

  1. А есть разница, Курган - не Курган? По-моему, пофиг.

    ОтветитьУдалить
  2. Но мне то не пофиг. У меня и цель такая - расшевелить именно тот город, в котором живу. Для начала. Получится - вот тогда уже будет пофиг, какой город шевелить.

    ОтветитьУдалить