Интернет на миллион: Зачем курганскому бизнесу сайты?<meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/><meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/><meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/>

вторник, 7 декабря 2010 г.

Зачем курганскому бизнесу сайты?

Или сказать по-другому: зачем предпринимателям Кургана свой сайт?

Я имею ввиду не личный сайт, а сайт, посвящённый их бизнесу.

Рынок веб-разработок Кургана я наблюдаю давно. Некоторое время даже участвовал в нём с обеих сторон баррикады. И мнение сложилось у меня … странное.

Преобладающее большинство руководителей предприятий о создании сайта не задумываются. Так и спрашивают: «А зачем он мне?»

Сказать по чести, будь я на их месте – спросил бы то же самое. Ещё бы уточнил – а чем он (сайт) мне поможет?

Вот просто из любопытства можно облазить сайты Кургана, предлагающие услуги веб-разработки. Их всего то между 20-тью и 30-тью. Какой самый сильный аргумент они приводят в пользу создания сайта?

Престиж.

Как в детстве – чья писька больше.

Ни разу ещё не видел развёрнутого предложения с указанием потрясающих выгод от наличия такого инструмента маркетинга, как интернет-представительство компании. Что-то кто-то пытается высказать про SEO-оптимизацию и раскрутку (продвижение) сайта в поисковых системах. Но опять же – без серьёзных и конкретных указаний на перспективы такого продвижения.

А бизнесмену нужно что?
Доход. Прибыль. Результат.

Ни одна веб-студия в Кургане не может гарантировать, что созданный ею для предпринимателя сайт будет приносить ему прибыль.

Не хочу сказать, что в Кургане нет специалистов по поисковому продвижению сайтов. Но такое подозрение уже закрадывается в душу.

А раз нет серьёзного предложения о хотя бы предполагаемом профите – нет и спроса. Зачем вкладывать деньги в очередную недешевую игрушку? Лучше купить шубу любовнице и кольцо жене. Или наоборот.

А если и нужен бизнесмену сайт – то либо хрен знает зачем, либо для участия в тендере. В обоих случаях – опять же нахрена вкладывать 30 штук, когда можно найти школьника за две? Через три месяца тендерные торги пройдут, сайт умрёт, сделав своё дело – и всё.

Особый случай – когда нужна именно писька побольше. То есть сайт для престижа. Тут веб-студии и карты в руки – трясём клиента по полной программе.

И в итоге получаем неутешительную картину: курганским бизнесменам сайты не нужны. Ибо прямой выгоды они сами не видят, а объяснить доходчиво и показать курганские веб-студии либо не могут, либо не хотят.

Их (студии) понять можно. Сайт сделать проще. А вот вывести его в топ Яндекса или Гугля по хотя бы среднечастотному поисковому запросу – это уже труд.

Причём область продвижения сайтов – шаткая в плане гарантий. Точнее – гарантии тут вообще немыслимы. Вы знаете, как поведёт себя Яндекс через месяц? Не знаете. И я не знаю. И Яндекс не знает. Какие тут могут быть гарантии?

А без гарантий работать сложно, но можно. Хотя это уже тема для другой сказки. Потом расскажу.

Вывод какой?

Чтобы привлечь клиента на заказ сайта – нужно клиента убедить, что сайт ему выгоден. А выгоден он будет только в случае грамотной раскрутки. А раскрутка сайта – дело непростое, хоть и увлекательное. То есть вся эта работа – не для простого дизайнера или программиста. Нужен комплексный подход: сайт+раскрутка+вероятные выгодя от продвижения.

Иначе рынок веб-разработки в Кургане не поднять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий