Интернет на миллион: Продвижение сайта промышленного предприятия.<meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/><meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/><meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/>

четверг, 2 июня 2011 г.

Продвижение сайта промышленного предприятия.

Завод
Промышленность и интернет.
Экономика промышленного производства в Росссии как то нестабильно балансирует от спадов к подъёмам.
Встал тут вопрос с продвижением сайта промышленного предприятия (завода). И сразу нахлынул весь спектр недостатков, характеризующих рынок интернет-технологий Кургана.
Первое – не знают, зачем им нужен сайт. Ни отдел маркетинга, ни программист (он же сисадмин в одном флаконе, как это у нас принято), ни замдиректора по общим вопросам (интересная должность).
Сам сайт неплохой. Вот только доменное имя недавно зачем-то сменили. У старого был тИЦ 30 и PR 3, возраст почти три года. А новый вообще пока нулевой (редирект со старого сайта стоит). Нулевым его, кстати, показал Сайт-Аудитор от Ашманова. Бар оперы показывает параметры старого сайта (ловит через редирект? Не знал).
Второе – отсутствие азов поисковой оптимизации. Или SEO. Необходимо менять мета-теги, оптимизировать картинки, сам текст страниц. Но доступ к админке сайта отказываются дать наотрез. Значит, все самые белые и самые пушистые методы продвижения сайта накрываются медным тазом. Ну или писать им задания, а они будут выполнять сами (чушь, что-нибудь напутают всё равно). Стоять над душой того же сисадмина и корректировать его действия – нах надо.
Третье – нежелание использовать контекст. Вернее, желание вроде бы есть, а вот представления о механизмах контекста не имеют никакого. Например, тестирование отказались проводить напрочь. Всего-то тысяча рублей на пробу по всем трём сервисам. Которые и эффект могут принести. Но вот гарантии от вложений в рекламу потребовали (что само по себе – хорошо). Я, естественно, без тестирования гарантии давать отказался.
Четвёртое – непонимание ожидаемых результатов от раскрутки сайта. То есть продвигать сайт хотят, а чего от этого ждут – не знают. Из разряда: «сайт – это хорошо, а потому – надо». Ежу понятно, что надо за счёт сайта стремиться привлечь клиентов, партнёров и инвесторов. Так сказать – целевых посетителей. Отсюда и методы продвижение сайта – вполне специфические, и  потому – конкретные.
Ну и далее уже по мелочам. Начальник отдела маркетинга попросила меня составить коммерческое предложение, чтобы показать директору. Согласившись, я в ответ попросил подготовить техническое задание на продвижение сайта. Благо, благодаря проведённой беседе, кое-какая конкретика в этом аспекте уже проступила. Но на вопрос «А зачем вам оно?» я, честно говоря, даже не знал, что ответить.
Вот интересно – у нас в городе на каждом предприятии так, или это мне несказанно везёт?
На мысль такая ситуация натолкнула. Надо поконкретнее проработать специфику продвижения сайтов промышленных предприятий. И даже книгу на эту тему писать начал. Инженер я или не инженер?
Знакомые с одной стороны отговаривают меня от затеи расшевелить рынок интернет-технологий Кургана. Мол – дохлый номер в дохлом городе с дохлой экономикой, с моими навыками лучше пиариться в ближайших городах региона. Задачка из разряда глобальных, но у каждого человека в жизни должна быть хотя бы одна глобальная цель. Смогу ли?
С другой стороны, идея создания информационного холдинга меня не покинула. Тоже одна из глобальных мечт. Почему бы не начать с заводов? Их в нашем городе чуть больше десятка. Одной жизни вполне хватит.
Да, кстати. этот блог у меня оказывается под фильтром Яндекса. Как выводить – инфы много, но однозначного решения нет. Один из советов – забить и писать дальше, само пройдёт.

Здесь можно оставить свои комментарии

Комментариев нет:

Отправить комментарий