Интернет на миллион: Оценка посещаемости сайта: как и зачем её производить?<meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/><meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/><meta content='17e7b9a4' name='verification-key'/>

воскресенье, 5 мая 2013 г.

Оценка посещаемости сайта: как и зачем её производить?

Оценка посещаемости сайта: как и зачем её производить?

Каждый сайт, как бизнес проект, нуждается в эффективном управлении, которое нацелено на повышение посещаемости, росте доходности и рентабельности площадки. Добиться высоких целей можно только применяя эффективную стратегию управления, в основу которой должны быть положены результаты анализа сайта. В управленческих целях следует анализировать сайт по разным критериям, одним из которых является посещаемость. Рассмотрим основные моменты, связанные с оценкой посещаемости сайтов, в частности – цели и задачи, а также методику её осуществления.


Смотрите полный видеокурс на iTunes

С какой целью осуществляется анализ посещаемости?

В первую очередь, анализ посещаемости сайта производится для того, чтобы определить, насколько площадкой довольны пользователи, насколько она отвечает их ожиданиям и информационным потребностям, в достаточной ли степени проработана структура и навигация и многое другое. Результаты оценки посещаемости сайта используются для разработки эффективной политики управления ресурсом. Эффективное управление нужно для того, чтобы развивать площадку, делать её всё более конкурентоспособной и интересной для пользователей. Правильные управленческие решения можно принимать только на основании достоверных данных проведённого анализа посещаемости. Результаты оценки динамики и структуры посещаемости площадки позволяют сделать выводы относительно качественных и количественных её характеристик. Например, если общее значение посещаемости сайта неудовлетворительно низкое, то это должно сигнализировать администрации сайта о том, что, возможно, была выбрана неправильная специализация, либо сайт занимает не самые выигрышные позиции в рейтинге выдачи популярных поисковых систем. В такой ситуации необходимо провести анализ спроса по статистике релевантных поисковых запросов в сети, который покажет, востребован ли продукт или он не пользуется спросом. Также необходимо проанализировать поисковые позиции сайта – если они не достаточно высоки, то нужно вплотную заняться его раскруткой в поисковых системах. Критерием достаточности поисковых позиций является первая десятка выдачи по популярным поисковым запросам. Если площадка входит в топ-10, то дальнейшее продвижение не обязательно, а причины низкой посещаемости нужно искать на самом сайте. Если же ресурс занимает более низкую позицию в выдаче, то очевидно, что он требует продвижения, что принесёт ему необходимый объём релевантного трафика.

Каким образом нужно анализировать посещаемость сайта?

Анализ посещаемости сайта производится с использованием различных методик, направленных на выявление структуры и динамики посещений сайта в разрезе отдельных его разделов и страниц. Для того чтобы определить, насколько тематика сайта соответствует ожиданиям и информационным потребностям пользователей, достаточно просто оценить количество посещений площадки за единицу времени – например, за сутки или за неделю. Если при высоких позициях в выдаче на сайт приходит малое количество людей, значит, специализация сайта выбрана не самая удачная, а сама площадка, возможно, не соответствует ожиданиям целевой аудитории. Практика показывает, что если пользователь, зашедший на сайт впервые, остаётся им недоволен, то он выходит и более не возвращается на данную площадку. И даже если сайт уже успел усовершенствоваться, пользователь об этом уже не узнает и никогда не пополнит собой армию постоянных посетителей площадки. Поэтому крайне важно привлекать посетителей с самого первого посещения, чтобы они становились неизменными посетителями сайта. Также важно оценивать посещаемость не всего сайта в целом, а отдельных его структурных элементов. Разные разделы сайта могут пользоваться неодинаковым успехом у посетителей. Довольно часто некоторые странички площадки не интересны посетителям, и информация об этом всплывает только после проведения анализа посещаемости. От таких невостребованных структурных элементов нужно избавляться, либо корректировать их под информационные потребности пользователей. Так или иначе, анализ посещаемости в разрезе отдельных разделов проводить не только можно, но и нужно, ведь он показывает пользовательские приоритеты и помогает выбрать правильный путь развития ресурса. Только комплексный и регулярный анализ посещаемости может приносить пользу в контексте операционного и стратегического управления площадкой.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий