Всем, кто так или иначе связывал себя с поиском работы или работников в Интернет, знакомо слово «портфолио». И порой это понятие загоняет потенциального исполнителя в замкнутый круг: чтобы получить заказ – нужно портфолио, для создания портфолио – нужны выполненные заказы.
Выходов из данной ситуации – миллион, если не впадать в растерянность и ступор. Единственное условие- надобно потрудиться.
Возьмём для примера три основных направления интернет-заработка: веб-дизайнер (будем условно считать, что он же верстальщик, он же вообще сайтостроитель), seo-оптимизатор (опять же к ним отнесём всех специалистов по продвижению сайтов), копирайтер (он же рирайтер, интернет-журналист).
Проще всего, наверное копирайтерам: написал 2-3 десятка статей и разместил их на биржах статей. Рано или поздно найдутся покупатели, а там и до долгожданных лавров недалеко. Неплохо бы копирайтеру вести свой блог, а то и два, и три: по каждой из тематик, в которой способны писать. Популярным блоггером можете и не стать (если не будете писать по статье в день в каждый из своих пятнадцати блогов), а вот как интернет-журналист – можете состояться.
Желательно освоить основы seo – seo-копирайтеры ценятся больше и требуются чаще.
Нельзя забывать и биржи фрилансеров. Заведите аккаунты на двух основных: www.free-lancers.net и www.weblancer.net , укажите в личных данных адреса своих блогов и ссылки на уже проданные статьи.
Сайтостроителю можно пойти по схожему пути. То есть сделать несколько сайтов задаром. Можно даже на бесплатных платформах. Если идти по затратному механизму – покупать домены и хостинг, и клепать сайты по интересам. Желательно, чтобы ваши интересы при этом совпадали с популярными нишами в вашем регионе – может пригодиться. По количеству определяйтесь сами, но для начала 3-5 сайтов хватит.
Многие веб-студии нанимают исполнителей заказов на фрилансерских биржах, при этом зачастую используют портфолио постоянных исполнителей своих заказов. Поступите и вы таким образом – регистрируете ИП как веб-студию, и нанимаете фрилансера с портфолио.
Если вы пришли на рынок веб-разработок всерьёз и надолго – то на начальном этапе демпинг цен наверное неизбежен. Клиенты-то вам нужны, а привлечь кроме как снижением цены зачастую – нечем.
Интересный вариант – сайт за бартер. То есть вы выполняете сайт не за деньги, а за другие материальные ценности или услуги. Вам нужен ведь хороший компьютер, офис, программное обеспечение, реклама. Вот с рекламными агентствами и подружитесь в первую очередь.
Ищите хостеров, которые могут на одном аккаунте позволить вам разместить несколько сайтов. У меня например – 25 сайтов с 25-ю же базами MySQL. Домены второго уровня в зоне *.tk – бесплатны. Остальное – дело техники, времени и желания.
Делайте акции. Что-то вроде: «Открылась новая веб-студия! Первым 5 клиентам – сайт в подарок!» (ну или за символическую цену).
Осталось разобрать трудности seo-специалиста. Палить темы тут не особенно хочется (самому пригодятся), но общие направления обрисовать можно.
Начните тренировки с бесплатных хостингов. Рекомендую народ и blogspot. Один автоматом индексируется Яндексом, другой – Google. Выбираете тематику, нехитрый дизайн – и вперёд, на покорение серпа.
Пробуйте строить сетки сайтов-сателлитов – пригодится.
Подружитесь опять же с рекламными агентствами: предложите им свои услуги по раскрутке сайтов их клиентов. Работа как правило – удалённая, вести одновременно 5-7 сайтов в месяц вам вполне по силам. Вот и будет вам портфолио.
Важно иметь иметь при этом свой сайт. Причём - на платном хорошем хостинге и с доменом второго уровня. Блог для копирайтера уже рекомендовался. Для seo-специалиста блог тоже подойдёт. Важно тут не переборщить с общеизвестными материалами. Делайте фишки. Ваша цель - не стать блоггером, а показать себя как специалиста.
Выдумывайте он-лайн сервисы. На первых порах – с приоритетом работы вручную и учитывая вас как единственного исполнителя. Рекламируйте свои сервисы в первую очередь на биржах фрилансеров.
Отработайте обязательные операции до автоматизма. У меня все обязательные бесплатные интернет-сервисы забиты в файл эксель. Подумываю о написании скрипта на его основе.
Осваивайте всё необходимое программное обеспечение и сервисы. Вы должны стать специалистом. Вы должны чувствовать себя специалистом. Вы должны вести себя как специалист.
Если вы не можете привлечь заказчика своим портфолио – удивите его нестандартным подходом в решении проблем.
Развивайте наблюдательность. Ищите у других компаний удачные маркетинговые ходы. Что они применяют для привлечения клиентов? Не обязательно в он-лайне. Зайдите в фирменный магазин, или в сетевой (типа Евросети или автозаправки). Посмотрите, как он вас приветствуют, какие акции предлагают (они почти всегда что-нибудь предлагают). Не проходите мимо слова: «Акция!» - возможно, это то, что вам нужно.
Обучайте других тому, чему сами научились. Научились делать сайты на инклудах? Организуйте вебинар. Научились выдвигать «народные» сайты в топ Яндекса – срочно делайте флэш-моб. И сами закрепите материал, и прославите себя как специалиста.
Выходов из данной ситуации – миллион, если не впадать в растерянность и ступор. Единственное условие- надобно потрудиться.
Возьмём для примера три основных направления интернет-заработка: веб-дизайнер (будем условно считать, что он же верстальщик, он же вообще сайтостроитель), seo-оптимизатор (опять же к ним отнесём всех специалистов по продвижению сайтов), копирайтер (он же рирайтер, интернет-журналист).
Проще всего, наверное копирайтерам: написал 2-3 десятка статей и разместил их на биржах статей. Рано или поздно найдутся покупатели, а там и до долгожданных лавров недалеко. Неплохо бы копирайтеру вести свой блог, а то и два, и три: по каждой из тематик, в которой способны писать. Популярным блоггером можете и не стать (если не будете писать по статье в день в каждый из своих пятнадцати блогов), а вот как интернет-журналист – можете состояться.
Желательно освоить основы seo – seo-копирайтеры ценятся больше и требуются чаще.
Нельзя забывать и биржи фрилансеров. Заведите аккаунты на двух основных: www.free-lancers.net и www.weblancer.net , укажите в личных данных адреса своих блогов и ссылки на уже проданные статьи.
Сайтостроителю можно пойти по схожему пути. То есть сделать несколько сайтов задаром. Можно даже на бесплатных платформах. Если идти по затратному механизму – покупать домены и хостинг, и клепать сайты по интересам. Желательно, чтобы ваши интересы при этом совпадали с популярными нишами в вашем регионе – может пригодиться. По количеству определяйтесь сами, но для начала 3-5 сайтов хватит.
Многие веб-студии нанимают исполнителей заказов на фрилансерских биржах, при этом зачастую используют портфолио постоянных исполнителей своих заказов. Поступите и вы таким образом – регистрируете ИП как веб-студию, и нанимаете фрилансера с портфолио.
Если вы пришли на рынок веб-разработок всерьёз и надолго – то на начальном этапе демпинг цен наверное неизбежен. Клиенты-то вам нужны, а привлечь кроме как снижением цены зачастую – нечем.
Интересный вариант – сайт за бартер. То есть вы выполняете сайт не за деньги, а за другие материальные ценности или услуги. Вам нужен ведь хороший компьютер, офис, программное обеспечение, реклама. Вот с рекламными агентствами и подружитесь в первую очередь.
Ищите хостеров, которые могут на одном аккаунте позволить вам разместить несколько сайтов. У меня например – 25 сайтов с 25-ю же базами MySQL. Домены второго уровня в зоне *.tk – бесплатны. Остальное – дело техники, времени и желания.
Делайте акции. Что-то вроде: «Открылась новая веб-студия! Первым 5 клиентам – сайт в подарок!» (ну или за символическую цену).
Осталось разобрать трудности seo-специалиста. Палить темы тут не особенно хочется (самому пригодятся), но общие направления обрисовать можно.
Начните тренировки с бесплатных хостингов. Рекомендую народ и blogspot. Один автоматом индексируется Яндексом, другой – Google. Выбираете тематику, нехитрый дизайн – и вперёд, на покорение серпа.
Пробуйте строить сетки сайтов-сателлитов – пригодится.
Подружитесь опять же с рекламными агентствами: предложите им свои услуги по раскрутке сайтов их клиентов. Работа как правило – удалённая, вести одновременно 5-7 сайтов в месяц вам вполне по силам. Вот и будет вам портфолио.
Важно иметь иметь при этом свой сайт. Причём - на платном хорошем хостинге и с доменом второго уровня. Блог для копирайтера уже рекомендовался. Для seo-специалиста блог тоже подойдёт. Важно тут не переборщить с общеизвестными материалами. Делайте фишки. Ваша цель - не стать блоггером, а показать себя как специалиста.
Выдумывайте он-лайн сервисы. На первых порах – с приоритетом работы вручную и учитывая вас как единственного исполнителя. Рекламируйте свои сервисы в первую очередь на биржах фрилансеров.
Отработайте обязательные операции до автоматизма. У меня все обязательные бесплатные интернет-сервисы забиты в файл эксель. Подумываю о написании скрипта на его основе.
Осваивайте всё необходимое программное обеспечение и сервисы. Вы должны стать специалистом. Вы должны чувствовать себя специалистом. Вы должны вести себя как специалист.
Если вы не можете привлечь заказчика своим портфолио – удивите его нестандартным подходом в решении проблем.
Развивайте наблюдательность. Ищите у других компаний удачные маркетинговые ходы. Что они применяют для привлечения клиентов? Не обязательно в он-лайне. Зайдите в фирменный магазин, или в сетевой (типа Евросети или автозаправки). Посмотрите, как он вас приветствуют, какие акции предлагают (они почти всегда что-нибудь предлагают). Не проходите мимо слова: «Акция!» - возможно, это то, что вам нужно.
Обучайте других тому, чему сами научились. Научились делать сайты на инклудах? Организуйте вебинар. Научились выдвигать «народные» сайты в топ Яндекса – срочно делайте флэш-моб. И сами закрепите материал, и прославите себя как специалиста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий